Майкл Муркок - Собрание сочинений. 57 томов (1957-2001) RTF, DOC
09.04.2012, 15:55
Майкл Джон Муркок — (англ. Michael John Moorcock; 18 декабря 1939) английский писатель-фантаст «новой волны НФ». Изобрел Мультивселенную и Вечного Воителя (Вечный Герой, Вечный победитель). Муркок включает в свои книги понятие множественности миров, бесконечности воплощений и повторяемости Судьбы. Все герои Муркока — Корум, Хокмун, Эрикезе, Элрик — являются разными инкарнациями одного Вечного Воителя. Каждый из героев Муркока имеет возлюбленную и верного друга, сражается особым, ему одному предназначенным оружием (воплощение Вечного Меча Вечного Воителя), и обладает какой-либо физической особенностью, резко отличающей его ото всех других людей и придающей ему оттенок обречённости. Принц Корум, например, вообще не человек, а последний представитель истреблённой древней расы и по этой причине имеет жёлтые глаза с красными белками, принц Элрик — альбинос, и т. д.
Биография
Майкл Джон Муркок (Michael John Moorcock) родился 18 декабря 1939 года в маленьком городке Митчэме (графство Суррей) в семье инженера. Еще в детстве он переехал в Лондон и жил там до 1993 года. Детство и юношество писателя пришлись на особый период — распад Британской Империи (не так давно мы и сами пережили нечто подобное, — еще вчера жили в могучем государстве, и вдруг, за пару лет империя рассыпается в прах). Именно отсюда растут корни одной из главных тем в его творчестве — идея вечной, непрекращающейся борьбы с наступающим Хаосом, история разрушении привычной системы мироздания и долгой, мучительной адаптации к новой.
Фактически рано лишившись семьи (его родители развелись), Муркок еще подростком начал самостоятельную жизнь. После службы в Королевских ВВС он заканчивает престижный Питманс-колледж, после чего с головой окунается в богемную жизнь. С юных лет Муркок неплохо играл на гитаре и других инструментах, а охватившая в ту пору Англию и весь западный мир битломания повлияли на выбор жизненного пути — он организовал и возглавил группу «Hawkwind» («Ястребиный ветер»), в репертуаре которой было много его собственных песен и композиций. Увлекался Муркок и политикой. В начале 1960-х годов он примкнул к левым радикалам и два года редактировал печатный орган Либеральной партии, журнал «Current Topics». Позже он вообще стал анархистом и даже опубликовал в 1983 г. резкую публицистическую книгу «Отход от свободы: эрозия демократии в современной Британии».
В начале 1960-х будущий редактор и писатель в первый раз женился (всего был женат 4 раза; последний раз — в 1983-м) — на журналистке и нф-писательнице Хилари Бэйли. С ней он прожил 16 лет, став отцом двух дочерей и сына. Хотя группа «Хоквинд» и оставила после себя несколько альбомов, а во время пика популярности собирала немалую аудиторию поклонников, звездный час Муркока наступил не на сцене. Фантастику будущий писатель жадно поглощал (и пописывал) еще с раннего детства. При этом Майкл весьма рано обнаружил в себе довольно редкий дар — он оказался талантливым редактором.
Сначала он работал в любительских фэнзинах, где активно печатался и сам (его первый журнальчик назывался «Приключения Тарзана», и возглавил Муркок его в 18 лет). Именно на страницах этого самопального издания увидела свет первая серия Муркока в жанре «героической фэнтези», начатая в майском номере за 1957 г. рассказом «Соджан-меченосец» (в 1977 г. рассказы серии были объединены под одной обложкой в сборнике «Соджан»). Однако, главные средства к существованию давали по-прежнему музыка (он также подрабатывал редактором в одном издательстве детективной литературы). Все изменилось, когда Майкл познакомился с Тедом Карнеллом, редактором многих профессиональных британских журналов фантастики, духовным вождем и беспрекословным авторитетом британского фэндома. Эта встреча стала судьбоносной, как для Муркока, так и для самого Карнелла и его детища — ведущего английского фантастического журнала «Новые миры» (New Worlds), основанного еще в 1946 г. Поначалу Майкл стал сам регулярно писать в журналы, возглавляемые тогда Карнеллом, — «SF Adventures» и «Science Fantasy», и быстро добился определенного успеха у читателей, — сразу книжными изданиями, а не в периодике, увидели свет тома «марсианской» трилогии, созданной в подражание Э. Р. Берроузу (она вышла в 1965 г. под псевдонимом Эдвард П.Брэдбери). А в 1964 г. журнал «Новые миры» неожиданно закрылся, и Карнелл оставил редакторский пост. Но, спустя несколько месяцев издание возобновило работу уже с новым редактором — двадцатичетырехлетним Майклом Джоном Муркоком.
После этого, в течение семи лет, которые потрясли мир научной фантастики, «Новые миры» стали рупором целого литературного движения — т. н. «Новой Волны». Еще в юности Муркок горячо спорил с другими фанами, утверждая, что современной фантастике, чтобы называться Литературой, не хватает общелитературной грамотности и культуры, а также «человеческого измерения». Что он имел в виду под этими понятиями, стало ясно, как только ему представилась возможность продемонстрировать это на страницах собственного журнала. Главной основой «Новой Волны» было резко-агрессивное неприятие «классической» научной фантастики. Поэтому, писатели-апологеты движения представляли из себя довольно пеструю палитру разнообразных модных на тот момент литературных течений. Наиболее известными представителями движения, кроме самого Муркока, стали — британцы Брайан Олдисс, Джеймс Грэм Баллард, Джон Браннер, Майкл Джон Харрисон, Джон Слейдек, Кристофер Прист и американцы Томас Диш, Норман Спинрэд, Сэмюэл Дилэни, Роджер Желязны и Харлан Эллисон (как видите, очень разные по манере авторы).
Все годы, пока Муркок редактировал «Новые миры», он не переставал писать. Но, лишь в середине 1970-х, когда Волна улеглась, критики и читатели «обнаружили» нового писателя, — очень плодовитого, разнообразного, последовательного в проведении каких-то своих навязчивых идей, а также интеллигентного, ироничного и стилистически «экипированного» на любой вкус. С самых первых произведений он приступил к созданию совершенно беспрецедентной суперсерии, охватывающей, по замыслу автора, все его произведения. Для этого, правда, пришлось разработать концепцию Мультивселенной (термин позаимствован у видного английского прозаика Джона Каупера Повиса), в которой сосуществуют различные параллельные миры, постоянно пересекающиеся друг с другом. Романы этого мегацикла написаны в разных жанрах — тут и «твердая» НФ, и фэнтези, и роман абсурда, и альтернативная история, и декаданс, и «космическая опера», и даже детектив или реалистическая проза. Герои книг свободно мигрируют из романа в роман, в итоге образуя богатое полифоническое целое (чему немало способствовало и частое переписывание автором ранних произведений).
Муркок создал несколько сериалов довольно специфической «героической фэнтези». Впрочем, писатель никогда не скрывал, что писал сериалы фэнтези ради денег, которые, в основном, ему были нужны для поддержания «на плаву» своего журнала. Однако его сериалы получались весьма нестандартные и многосмысловые. Стоит только присмотреться к его героям — в отличие от лишенных сомнений суперменов Берроуза, Говарда и других основоположников «героической фэнтези», герои Муркока обычно — мятущееся, одинокие, одержимые темными страстями, фобиями и прочими явно несуперменскими качествами. Короче, они — люди безо всяких приставок «супер» (можно сказать, что именно Муркок стоит у истока современной «героики»).
Перу Муркока также принадлежит критическая работа, посвященная жанру фэнтези, — «Wizardry and Wild Romance: A Study of Epic Fantasy» (1987). В настоящее время Муркок живет в небольшом городке в Техасе (США, с 1993 г.), в свободное от работы время коллекционируя редкие книжные издания конца XIX — начала XX веков, увлекается также пешим туризмом, музыкой и рисованием. Он является лауреатом «Небьюлы», Всемирной премии фэнтези и трижды — Британской премии фэнтези. По его книгам созданы ряд комиксов и видеоигр.
Список книг
Кочевники времени 1.Повелитель воздуха 2.Левиафан шагает по земле 3.Стальной рыцарь Сказания об Альбиносе 1.Дочь похитительницы снов Хроники Корума 1.Повелители мечей 2.Бык и копье(трилогия-Корум серебряная рука) 3.Дуб и овен(трилогия-Корум серебряная рука) 4.Меч и жеребец(трилогия-Корум серебряная рука) Хроники семьи фон Бек 1.Пес войны и боль мира 2.Город в осенних звездах Хроники Эрикезе 1.Вечный воитель 2.Феникс в обсидиане 3.Дракон в мече(Орден тьмы) Хроники Хокума 1.Драгоценность в черепе(Повелитель мечей) 2.Амулет безумного бога(Повелитель мечей) 3.Меч зари(Повелитель мечей) 4.Граф Брасс(Замок Брасс) 5.Защитник Гараторма(Замок Брасс) 6.В поисках Танелорна(Замок Брасс) Хроники Кейна 1.Город зверя 2.Повелитель пауков 3.Хозяева ямы Сага об Элрике из Мелнибонэ 1.Элрик из Мелнибонэ 2.Крепость жемчужины 3.Скиталец по морям судьбы 4.Грезящий город 5.Когда боги смеються 6.Поющая цитадель 7.Спящая волшебница 8.Месть розы 9.Похититель душ 10.Короли во тьме 11.Гирлянда забытых снов 12.Буревестник 13.За краем мира 14.Элрик на краю времени Край времени 1.Чуждый зной 2.Пустые земли 3.Конец всех песен 4.Бледные розы 5.Белые звезды 6.Древние тени 7.Трансформация Мисс Минг (Мессия на краю времени) Соджан и воины Зилора 1.Воины Зилора Отдельные произведения 1.Ледовая шхуна 2.У врат преисподней ветренно... 3.Бегство от заката 4.Волк 5.Гора 6.Золотая ладья 7.Развалины 8.Странный Сад Фелипе Саджиттариуса 9.Берега смерти 10.Се-человек 11.Китайский агент 12.Ритуалы бесконечности 13.Небесный полководец
О файле Автор: Майкл Муркок Года издания: 1957-2001 Жанр: Фэнтези,фантастика Формат: RTF, DOC Качество: eBook (изначально компьютерное) Размер: 27,3 Mb
Soft-Game.ucoZ.ua
Всё самое лучшее для
любителей игр и не только... Возможность опубликовывать свои новости, качать фильмы и прочее видео, качать программы!