«В военное время правда столь драгоценна, что ее должны охранять караулы лжи»
Уинстон Черчилль
Каждый из вас наверняка знаком с утверждением, что «война никогда не меняется»… Будем надеяться, лично нам не выпадет шанс проверить это на собственной шкуре. Ясно одно: в жанре RTS, в среде виртуальных вооруженных конфликтов, война действительно уже давно не баловала игроков оригинальными находками. В грядущем году разработчики из
Eugen Systems готовятся выпустить проект
R.U.S.E., который вполне способен предложить заскучавшим стратегам кое-что новенькое.
Несмотря на это, повествование придется начинать со «старенького». Дело в том, что для совершенствования своих навыков полководца нам опять предлагают поля сражений Второй мировой войны. В который уже раз на экранах мониторов сойдутся в непримиримой схватке шесть наций – СССР, Германия, Франция, США, Италия и Великобритания. Каждая из них обладает своими особенностями. У американцев отличная авиация, немцы вызывают уважение танками, ну а Советы выделяются пехотой. Вполне возможно, кому-то давить кирзачом фрицев и направлять такие родные Т-34 на противника надоело. Но возьмем, к примеру, шахматы. В этой великой игре в плане «сюжета» тоже особых изменений не наблюдается уже приличное количество «тысяч лет». Вот и руководители из
Eugen Systems подчеркивают, что для них не принципиально, какой конфликт положить в основу своего проекта. Главное – геймплей.
И вот на такую красоту в те времена приходилось сбрасывать бомбы...
Достаточно добавить хотя бы одно, но коренное нововведение, и заурядная игра заблестит на солнце, что Лужков без кепки. Главной «фишкой» игры являются военные хитрости, обманные маневры и иной блеф. Например, если отдать приказ о радиомолчании, то противник сможет обнаружить ваши войска, только если какой-либо из его воинов увидит «молчунов» воочию. Дешифровка вражеских сигналов раскрывает приказы, отдаваемые оппонентом личному составу. Можно создавать бутафорские здания и единицы техники, выставлять хилый отряд как ударный кулак своей армии, имитировать панику и чуть ли не выдавать солдатам водяные пистолеты. Список доступных хитростей (ruses) постоянно обновляется.
Карты сражений поделены на сектора, количество которых в среднем варьируется в пределах двух десятков. Здешние обманки можно накладывать только на эти самые области, причем не больше четырех штук на каждую. После какого-то времени эффект уловок будет пропадать.
Дешифровка в действии. Красные стрелки – приказы противника.
Для применения военных хитростей требуются специальные баллы, которые не придется зарабатывать кровью, потом и прочими биологическими жидкостями. Ваша копилка будет пополняться с течением времени по простой формуле: один балл за полторы минуты. Вы вольны как сразу же использовать их по назначению, так и подождать, пока накопится количество посолиднее, после чего огорошить противника кознями по всем фронтам.
R.U.S.E. часто сравнивают с покером как раз из-за того, что чувство момента и умение распознать действительность – очень полезные навыки. Также с карточными играми (но уже другого толка) новую RTS роднит тот факт, что набор доступных уловок вы будете определять лично перед каждым сражением, формируя свою «игровую колоду», прям как в какой-нибудь Magic: The Gathering.
Демонстрация игры на выставке E3 в этом году выделялась тем, что проходила на специальном столе с сенсорным экраном, без всяких клавиатур, мышек и прочей периферии. «Специально обученный человек» ловкими пассами рук управлял камерой, отдавал приказы виртуальным бойцам, да и вообще всячески вызывал у окружающих зависть.
Представьте себе iPhone, только раз этак в сто побольше, который перевернули экраном вверх и поставили в гостиной вместо журнального столика. Это и есть Microsoft Surface – так называется сие чудо. Хотите ещё на шаг приблизиться к будущему? Тогда приготовьтесь подкопить немного деньжат. Стоимость устройства варьируется от 5 до 10 тысяч долларов.
Масштабы сражений обещают удивить своими размахами. Во-первых, заявлено более двухсот разных боевых единиц и построек. Во-вторых, местные карты вполне могут вместить в себя несколько городов, пару лесов, горную гряду и Байконур в придачу. Это дает простор для маневра. Здесь тактика – не обойти три дерева и прилечь за кочкой, а полноценно взять и ринуться в марш-бросок вокруг местного озера с подлеском. Контролировать сражение мы будем по схеме, схожей с той, что в
Supreme Commander:постоянно приближать и удалять камеру, то наблюдая за действиями любимого сержанта, то уносясь ввысь, откуда участники будут мельчайшими фишками перед главнокомандующим. И здесь это не просто условность. При максимальном удалении становится ясно, что поле боя не что иное, как стратегическая карта на столе в военном штабе.
Где-то впереди засел отряд «Капитанов-Америка»!
Для успешной игры важны дороги и пути сообщения. Если танки пренебрежительно плюют на пересеченную местность, то грузовики-снабженцы этим похвастаться не могут. Поэтому большая часть боев, скорее всего, будет проходить возле транспортных развязок и мостов.
Здесь все служит для полной концентрации пользователя на тактических хитростях. Техника и солдаты не будут нуждаться в починке или лечении. Достаточно просто дать им некоторое время на самовосстановление, как давно уже заведено в боевиках. Упрощает геймплей и то, что
R.U.S.E. автоматически подсказывает, справится определенный боец с выбранной целью или нет. Вы наводите мышкой на противника, а игра услужливо выдает вердикт. Никаких сложных математических изощрений. Как говорится, против лома нет приема, если нет самозарядной винтовки Токарева калибра 7,62.
Сомнительно, что искусственный интеллект сможет поразить нас сложносочиненными комбинациями уловок и подстав. А вот человек «по ту сторону баррикад» гарантирует весьма задорный и искрометный мультиплеер. Конечно, если мастера из
Eugen Systems не напортачат с многопользовательским режимом. Максимальное количество игроков – восемь.
***Утреннее построение. На плацу собралась целая батарея стратегий, собирающихся закончить «учебку» и отправиться на службу в ближайшие полгода. Здесь мы видим и высокомерно посматривающую по сторонам Supreme Commander 2; и равнодушную Command & Conquer 4: Tiberian Twilight; и неисчислимые десятки хилых безымянных новобранцев, нервно переминающихся с ноги на ногу.
R.U.S.E. стоит в передней шеренге. Сможет ли она превзойти конкурентов в выполнении окопов из положения «лежа» да в метании гранат?